Продать оружие

Самолет Cessna Model 441

Разработка нового административного самолета с ТВД, получившего обозначение Model 441, была анонсирована фирмой "Cessna" 15 ноября 1974 года. Прототип впервые поднялся в воздух 26 августа 1975 года, а ко времени начала поставок машина получила имя Conquest II.

"Cessna" разрабатывала Conquest II в надежде занять нишу на рынке деловой авиации между реактивными самолетами и самолетами с поршневыми двигателями. Но в 1978 году компании пришлось внести коррективы в свои планы после того, как один из серийных самолетов потерпел катастрофу.

Полеты Conquest II были приостановлены для выяснения причин происшествия и разработки способов устранения проблемы. "Cessna" разработала новую форму хвостового оперения и после повторной сертификации все уже построенные самолеты прошли соответствующие доработки. Фирма "Garrett" специально разработала ТВД ТРЕЗ31, чтобы обеспечить хорошие высотные и скоростные характеристики 11-местного Cessna Model 441.

Тактико-технические характеристики.
Cessna Model 441 Conquest II Тип: административный самолет с экипажем из одного человека Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-8-401S/402S мощностью по 636 э.я. с. (474 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4875 м - 547 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 480 км/ч; начальная скороподъемность 742 м/мин; потолок 10 670 м; дальность полета 4245 км Масса: пустого 2588 кг; максимальная взлетная 4468 кг Размеры: размах крыла 15,04 м; длина 11,89 м; высота4,01 м; площадь крыла 23,56 м.

Полезная нагрузка: до 10 пассажиров. При создании Conquest использовалось шасси и крыло самолета Model 404 Titan, но размах был увеличен вставками на законцовках. В герметичной кондиционируемой кабине могли разместиться один пилот и до 10 пассажиров, но существовал и вариант люкс, рассчитанный на четырех пассажиров. Выпуск Conquest II был прекращен в середине 1980-х годов.
Читать дальше...

Удар по береговым объектам

В мае мощь ударов возросла. Самыми важными целями стали береговые батареи на побережье Франции. Из соображений секретности нельзя было усиливать удары только по Нормандии. Тяжелые батареи в Кале, Кап-Гри-Нец, Мервиле, Мардюке и Дьеппе бомбили неоднократно.

Массированным ударам подверглась Булонь. Особо мощный удар нанесли по железнодорожному узлу Париж - Жювизи. В ночь с 18 на 19 апреля 1944 года 202 Lancaster обрушили на него весь свой бомбовый груз, включая 5443-кг, 3629-кг, 1814-кг, 907-кг и 454-кг фугасные бомбы.

Свыше 92% бомб попали в цель, комплекс длиной 3,2 км и шириной 0,8 км был стерт с лица земли, разрушены все путепроводы, запасные и главные пути, а также 80% депо. Французов пострадало немного, вероятно, благодаря предупреждению партизан. В налете отличилась 617-я эскадрилья, некоторые из ее самолетов сбросили новые 5443-кг бомбы.

Один Lancaster был сбит, другой разбился уже в Великобритании. Был совершен еще один мощнейший удар - налет 348 Lancaster на базу немецкой армии в Майли-ле-Кампе, примерно в 32 км юго-восточнее Парижа. Там находился огромный парк по ремонту военной техники и учебный танковый центр. Его уничтожение было особенно важным для успеха высадки союзников во Франции. Объект находился около французской деревни, поэтому бомбы надо было сбрасывать очень точно и с небольшой высоты.

Лидером и целеуказателем группы летел известный Леонард Чешир (на Mosquito 617-й эскадрильи). Немецкие ночные истребители яростно сражались и сбили 42 Lancaster (уровень потерь как при налете на Нюрнберг), но объект был фактически уничтожен. Главным оружием стали скромные 227-кг бомбы, было сброшено свыше 4000 штук.

Бомб калибра 1814-кг сбросили относительно немного, но они просто разносили все вдребезги. 9979-кг бомбу Grand Slam подвешивали только на самолеты Lancaster из б 17-й эскадрильи. Самолет Lancaster B.Mkl (специальный), который можно узнать по снятым для облегчения конструкции стрелковым турельным установкам и измененному бомбовому отсеку, производит сброс этой бомбы во время испытаний. К тому времени они совершили 118 и 113 боевых вылетов. Фотоотчет о налете на сортировочный железнодорожный узел. Рейдт 27 декабря 1944 года.
По материалам westavia.ru