Литература

Живопись ХХ века. История живописи

XX век вошел в историю мировой культуры эпохой необратимых перемен и новых открытий. Коснулись эти тенденции и живописи. Первым направлением, появившимся еще в 19 веке, но ярко раскрытым лишь непосредственно в столетии ХХ, являлся авангардный стиль.
Ему был свойственен поиск нового в форме и способах отображения, нестандартный взгляд на мир и уход от близости к традициям. Деятели искусства разубедились в том, что действительность доступна рациональному познанию. Война 1914 года, кризис в экономике и несправедливый образ мира капитала начала ХХ века разочаровали современников. Эпоха погрузилась во вкус декадентства. А люди, творившие культуру нового типа, были названы декадентами. 
Первым художником декаданса являлся английский художник О.Бёрдслей. Ушедший еще в конце 19 века он так и не смог стать знаменитее своих «учеников» – норвежского живописца Мунка и импрессиониста – парижанина К. Мане.
Символизм и импрессионизм явились крупнейшими направлениями, подарившими долгое существование практически всем ответвлениям сегодняшнего живописного искусства. Глядя на работы ряда импрессионистов, многие наблюдают похожесть стиля этой работы с детскими рсиунками. Непредвзятость, искренность и, конечно, же эмоциональность – вот, в частности, качества, которые пытался вложить в живопись один из наиболее знаменитых художников-импрессионистов нашей страны и мира – М. Шагал.  
В общем, авангардизм породил большое количества направлений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Главными чертами этого искусства становится попытка раскрыть эмоции, концепт через колорит. Оттенки больше не обязаны напоминать натуральный, природный, естественный цвет искомого объекта. Образы заключаются в оригинальные композиции, все чаще зрителю предстают продукты художественного творчества, не отражающие динамики или хоть какого-либо сюжета.
В общем отражение этих черт определяют склонностью к чувственному познанию реальности. Упадочный авангардизм все же был слишком узок для свободных в трактовке смысла своего творчества художников. Потому многие имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно игнорировали атмосферу декаданса в общественном сознании, включая в свое искусство некоторые позитивные образы.
Футуристы привнесли в свои картины заряд динамики, полета и стремительности. Такие представители советского футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли самые разные способы, чтобы выразить в их творчестве символ непрерывной динамики и конструктивных перемен, происходивших в XX столетии.
Более значимый отрыв от ранее принятых художественных средств произошел в живописи, в особенности советской, благодаря распространению конструктивизма. Творцы – конструктивисты отдали живопись на службу промышленным необходимостям. Живописное творчество, по их мнению, должно было быть полезным. Четкие геометрические образы, краткость, тенденции к практичности предложенного художником искусственного образа – вот то немногое, отличающее этот стиль живописи от прочих появившихся в 20 XX веке Столетии направлений.
Однако, практичность и реалистический взгляд на вещи не способны были являться распространенным подходом во всем мире. В Европе и Америке под влиянием психоанализа уже с 20-х годов 20 века становится популярным новое течение в искусстве – сюрреалистическое. Смешение сна и реальности, необычные силуэты, иррациональный взгляд на действительность все же сочетались с почти реалистичным изображением. Сюрреалистическое – это, как известно, Дали. Сам живописец поименовал это движение в живописи именно так, несмотря на то, что и не являлся создателем сюрреалистической школы.
Перечислить все направления и имена и фамилии мастеров живописного искуства XX столетия, наверное, не реально. Напоследок, правда, будет не лишним сказать пару слов о признанном лучшим. В 2009 г. Был организован мониторинг изданием «The Times», который показал, что наиболее значимым художником прошлого века люди сочли испанского авангардиста Пабло Пикассо. На самом деле, по оценке искусствоведов, суммарный фонд проданных работ Пикассо – наибольший на сегодняшний день в денежном подсчете. Пикассо особенно запомнился людям по пронзительной работе «Герника», созданной после сокрушения фашистскими самолетами испанской области Басков. Картина стала обобщающим образом ХХ века – жестокого и противоречивого, стремительного и зачастую находящегося на границы абсурда. Новостной портал по мировым новостям. Все самые последние новости.